Неделя вторая
Тема: «Дом»
Артикуляционная гимнастика.
Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и слушая рассказы (стихи). Следим за тем, чтобы ребенок с каждым разом оттачивал движения языка и губ.
«Прятки»
Язычок в домишке жил, Язычок играет в прятки.
Поиграть с тобой решил. Поиграйте, с ним ребятки.
Улыбнуться, открыть рот, вытянуть как можно дальше язык между зубами, быстро убрать его внутрь, не закрывая рта. Повторять 5-6 раз.
«Часики»
Тик-так, Ходят часики
Тик-так... Вот так.
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально пере¬двигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз. Следить за тем, чтобы двигался только язык, губы и челюсти остаются неподвижными.
«Маляр»
Мы с тобою Дружно в нём
Красим дом. Мы заживём.
Улыбнуться, открыть рот, «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперёд и назад, от верхних резцов по нёбу к горлу.
«Красим забор»
Ловко кисточкой забор
Красят Петя и Егор.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» нижние зубы с наружной стороны, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Только верхние зубы).
«Бочки»
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки.
Рот закрыть, губы плотно сжать, щёки надуть. Удерживать до 5-10 секунд.
Голосовая и дыхательная гимнастика
Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой. Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и слушая рассказы (стихи). Следим за тем, чтобы ребенок с каждым разом оттачивал движения языка и губ.
«У-У-У» — гудит нам пароход.
«У-У-У» — и я прибавляю ход
«И – и – и» - пищит мышонок.
«Я совсем еще ребенок».
Пальчиковая гимнастика
Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы полочкой,
Есть еще одно, повыше, остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону - труба.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.
Логоритмическая гимнастика
Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)
«Бег по лесенке»
Дети бегут, высоко поднимая колени, друг за другом со словами:
Мы по лесенке бежим Три, четыре —
И считаем этажи. Мы в квартире.
Раз — этаж, два — этаж,
Развиваем чувство ритма
«Стучимся в квартиру».
Дети показывают рукой, как они стучат в двери, и повторяют различные ритмические рисунки, сопровождая движения речью:
Тук! Тук-тук! Тук-тук! Тук!
Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук! Тук-тук-тук!