Неделя первая

Тема: «Человек. Семья»

Пальчиковая гимнастика.

Потапу год.                           Топ-топ,

Он ножками                          Топ-топ,

                                            Топ-топ.  
        Подушечки указательного и среднего пальцев правой и левой руки прижать к столу. Попеременно перебирать пальцами по поверхности стола — имитация шагов малыша.

Артикуляционная гимнастика.

Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и послушать его рассказы (стихи).  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.        
   
  «Зарядка»
Этот маленький дружок —                    Чтобы слушался тебя:
Твой весёлый Язычок.                          Каждый день зарядку делай
Чтоб он ловким был, умелым,                Перед зеркалом, шутя!   
      
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

   «Завтрак»
Помешаем ложкой кашу
И накормим дочь Наташу.   
      Совершать круговые движения языком.

  «Блинчик»
Мы печём, печем блиночки
И для сына и для дочки.   
           Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя».

      «Насос»
С братом мы возьмём насос —            Подкачаем шины                    
Будет праздник для колёс:                 Папиной машины.   
         Предложить ребёнку длительно произнести звук «сссс...». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.

   «Барабанщик»
Петя встал сегодня рано             
И стучит по барабану.   
        Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук: «д-д-д-д...» сначала медленно, затем темп увеличить.

 
Голосовая и дыхательная гимнастика

Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец  четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы  текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой.

 А-а-а-а-а – заплакала Аленка.
- На! – сказала ей сестренка.заплакала Алёнка

 

 

Оля охает: О-о!
Мама   очень далеко….
Оля охает

 

 

 

 

 

 

 

 Логоритмическая гимнастика.

Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)
Это глазки. Вот. Вот.
         Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.      
         Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот.   
         Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот.         
        Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.        
        Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ.     
         Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб.       
         Правой ладонью проводят по лбу.

Если нравятся статьи - не забывайте делиться (кнопочки ниже) и оставлять комментарии!