Неделя четвёртая

Тема: «Осень. Лес»

Артикуляционная гимнастика.

       «Лошадка»

На лошадках по дорожке          
Скачут Аня и Серёжка.
        Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами).

      «Мостик»

Ловко сделал мостик,
Вниз запрятал хвостик.
      Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

    «Корзинка»

Вот и осень пришла,
Нам подарки принесла.
Мы в лес пойдем,
Корзинки возьмём.
       Высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму ковша, чашечки

      «Грибок»

Догадаться кто бы мог.
Язычок наш, как грибок.
       Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Дыхательная гимнастика

Дышать в лесу приятно и легко. 
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
        Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».

Голосовая гимнастика

«А-а-а» — услышали в лесу.               
Не хватает звука «у-у-у».
Медленно, спокойно вдыхать и выдыхать.

 

Грибники в лесу кричат:    «А-у!», «А-у!».                 ау картинка

Заблудиться не хотят.

«А-у!», «А-у!».                         

Многократно произносить  «А-у!»,  «А-у!»,  то громче,  то тише.

 

И-У        ИИИ — УУУ —    Я по улице иду.              

        ИИИ — УУУ —     Подарили мне дуду.

         ИИИ — УУУ —     Хорошо иметь дуду.

 

 

 

 

 

Звук И - раздвинуть губы в широкой улыбке, звук У - губы вытянуть вперед.

 

Координация речи и движения

Игра «Дождик»

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –                     Дети сопровождают эти слова

Кап, кап, кап, кап.                              медленными хлопками.

Стали капли поспевать.                       Хлопки учащаются

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.                    

Зонтик поскорей раскроем,                  Дети поднимают руки над головой,

От дождя себя укроем.                        имитируя зонтик.

 

Листопад

Листопад, листопад,                            поочередно взмах руками,
Листья желтые летят,                          обеими руками,

Под ногами шелестят                          приседают,

И летят, летят, летят...                       покружиться и присесть.

 

Дождь

Сильный дождь идет в саду.                    Стучим  пальчиками одной руки по

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                                   раскрытой ладошке другой руки.

В лужи он налил воды.                              Шагаем высоко поднимая колени.

Ды-ды-ды! Ды-ды-ды!

Стала мокрою листва.                                 Машем ладошками.

Ва-ва-ва! Ва-ва-ва!

Дождь кончается в саду.                            Стучим   пальчиками одной руки по

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                                  раскрытой ладошке другой руки.

Скоро я гулять пойду.                                Четыре шага вперед,

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                                     Четыре шага назад.

Я по лужам побегу.                                      Бег на месте.

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!

Я на солнышко взгляну.                               Поднимаем голову вверх,

Ну-ну-ну! Ну-ну-ну!                                     поворачиваем вправо и влево.

Ах! Какая красота!                                      Повороты в стороны,

Та-та-та! Та-та-та!                                       сопровождающиеся хлопками.

Распускаются цветы!                                    У сложенных вместе ладоней

                                   растопыриваем пальцы.

 

 

Если нравятся статьи - не забывайте делиться (кнопочки ниже) и оставлять комментарии!