Логоритмика – средство развития речи

Одним из направлений в коррекционной работе с детьми имеющих речевые нарушения является использование логопедической ритмики или так называемые упражнения на координацию речи с движением. Содружество двигательных упражнений с проговариванием специальных текстов под музыку дают хорошие результаты в формировании правильной речи малышей. Практикующие логопеды знают, что использование логоритмики очень эффективно и нравится малышам.

таблица логоритмики

Во время выполнения таких упражнений у ребенка совершенствуется речевое развитие, двигательные навыки. Давно известно, что на интенсивность развития речи влияет двигательная активность ребенка. Еще одним фактором, благоприятствующим речевому развитию, является хорошо развитая мелкая моторика, так как двигательная зона кистей рук и речевая зона в коре головного мозга расположены рядом.

Ритмические тексты (стихотворения, поговорки, потешки), использующиеся в логоритмических упражнениях, помогают развитию правильного речевого дыхания, темпа речи, формируют речевую и двигательную память, способствуют развитию речевого слуха.

Логоритмические упражнения

Логоритмические упражнения могут быть различными: это и хлопки, щелчки, притопывание, ходьба, подскоки, простые танцевальныве движения и другое.

Особое внимание нужно обращать на речевое сопровождение логоритмических упражнений. Проговариваниеупражняемся в логоритмике текста совместно с выполнением ритмичных движений способствует развитию чувства ритма. Тексты должны быть ориентированы на возраст детей. Также стихотворения не должны быть очень большими по объему. Желательно использовать такие тексты, в которых можно повторить несколько раз одни и те же движения, например:

Слова:
Кот шагает по дорожке
Топ-топ-топ
Дети хлопают в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп.

Почему, скажите мне,
Все поет?
Просто рады все весне.
Вот, вот, вот.
Движения:
Хлопки.
Притопы.
Прыжки на месте.
Хлопки.

Ходьба.
Пожимают плечиками.
Ходьба.
Прыжки на месте.

Невозможно переоценить роль логоритмики в создании положительной эмоциональной мотивации у малышей. Примение логоритмики на занятиях по коррекции речи приводит к улучшению у детей координации движений, малыши становятся раскрепощёнее и активнее, у них появляется уверенность в своих силах. Малыши начинают лучше ориентироваться в пространстве, у них совершенствуется произношение слов различной слоговой структуры, проявляется творческое начало.


Если нравятся статьи - не забывайте делиться (кнопочки ниже) и оставлять комментарии!