Материал для автоматизации звуков в речи.
Рано или поздно наступает тот день, когда ребенок может правильно произнести трудный для него звук. Постепенно он повторяет его четко, отдельно от других звуков. Иногда этот правильный звук слышится в каких-то словах. Но для окружающих изменения в речи ребенка все еще не заметны.
Для того чтобы закрепить в речи правильное произношение звука необходимо постоянно тренироваться в проговаривании различных текстов. Очень важно чтобы ребенок не повторял слова и фразы за взрослым, а говорил сам, выделяя голосом закрепляемый звук. Самыми доступными и запоминающимися текстами являются стихотворения. Чтение стихотворений развивают у детей память, внимание, воображение. Рассказывая их, ребенок учится контролировать собственную речь. Заучивая изо дня в день новые тексты, и рассказывая их, ребенок повышает свою самооценку, видя (а точнее, слыша) результаты своих трудов.
Для фиксации результатов и отслеживания самого процесса закрепления звука в речи ребенка, родители дошкольников могут записывать чтение стихотворения ребенком на диктофон. Ребята постарше могут самостоятельно записать на диктофон свою речь. Прослушивая каждую запись, ребенок сможет услышать достоинства и недостатки своего произношения. Изменения в выразительности, громкости, четкости речи будут слышны уже через несколько дней.
В этом подразделе представлен материал для закрепления различных звуков в речи. Ребята школьного возраста могут работать с ним самостоятельно. Дошкольникам понадобится помощь взрослых.
На ранних этапах автоматизации звука рекомендуется называть слова с автоматизируемым звуком. В этом помогут карточки с картинками. Затем по этим же картинкам переходим к следующему этапу автоматизации: составление и проговаривание фраз. Далее начинаем заучивать тексты, сначала чистоговорки, затем стихотворения.
Если нравятся статьи - не забывайте делиться (кнопочки ниже) и оставлять комментарии!