Логопедический пункт общеобразовательного учреждения

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной или письменной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Основными задачами логопедического пункта являются:

— коррекция речевых нарушений у детей;логопедический пункт

— своевременное выявление нарушений речи у детей и ознакомление с результатами обследования речи родителей (законных представителей);

— распространение знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

Все желающие получить логопедическую помощь ставятся на очередь, согласно которой происходит зачисление на логопедический пункт.

Специфика работы на логопедическом пункте

Изначально функция логопедического пункта заключалась в оказании коррекционной помощи детям, имеющим нетяжелые речевые нарушения (ФНР, ФФНР). Но в настоящее время, когда в городе нет учреждений со специализированными речевыми группами, дети со сложными или сочетанными речевыми дефектами также могут быть зачислены на логопункт.

Родители воспитанников, стоящих на очереди, имеют возможность получить логопедическую помощь в виде консультационных занятий. Для этого нужно предварительно записаться и придти с ребенком в назначенное время в кабинет логопеда.

Коррекционная работа на логопункте проходит в виде индивидуальных или индивидуально-подгрупповых занятий. Частота занятий с ребенком определяется тяжестью речевого нарушения, а продолжительность не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей,  предусмотренные Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

 

Количество детей, которым требуется логопедическая помощь, с каждым годом растет. Воспитанники имеют разные виды речевых диагнозов, поэтому и сроки работы с каждым из детей могут быть различными (от 3-х месяцев до года, а иногда и больше). Выпускаются дети с логопункта по мере исправления речевого нарушения.

 

Для того, чтобы работа по исправлению речевых нарушений была продуктивной, в неё должны быть вовлечены все взрослые, контактирующие с ребенком. В первую очередь, непосредственными помощниками логопеда являются родители. Им необходимо выполнять все рекомендации специалистов, систематически делать артикуляционную гимнастику, выполнять рекомендуемые упражнения, а также следить за речью ребенка в повседневном общении.