Доска объявлений

Уважаемые родители!

Вы можете получить консультацию

по интересующим Вас вопросам написав мне на электронную почту:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для первоначальной консультации желательно указать свои данные - как Вас зовут, имя, фамилия ребенка, возраст ребенка, дату рождения и описание кратко его речевой проблемы.

 Уважаемые родители!

Пожалуйста, обращайте внимание на правильное и ежедневное выполнение артикуляционных упражнений. Часто ребенок выполняет упражнения неправильно. Почитайте описание упражнений на странице "Артикуляционная гимнастика". 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

На сайте есть  страничка "Домашние задания дошкольникам". Теперь вы можете узнать домашнее задание на неделю даже если Ваш ребёнок пропустил занятие.

Ниже представлены описания упражнений, которые вызывают затруднения у детей, пропустивших несколько занятий.

Пожалуйста, напоминайте и закрепляйте с детьми следующие упражнения.

 "Узнай звук"

"Кто как кричит (голос подаёт)?"

"Поймай звук ___"

"Чей звук?"

 "Повтори и покажи"

"Покажи звуки руками"

 

Упражнение "Узнай звук" (неречевые звуки) направлено на развитие слухового внимания.

Предварительно надо привлечь внимание ребёнка к различным звукам, которые он может слышать дома (стук, треск, шуршание, звяканье, тиканье и другое). Затем по звуку узнать действие. Например: Я слышу звяканье посуды, это мама моет посуду на кухне.

 

Наверх

 

Упражнение "Кто как кричит (голос подаёт)":

Дети вспоминают материал занятия в детском саду и отвечают взрослому на вопросы.

Аня (что делает? как подаёт голос?)................. (как? какой звук слышим?)...............

ГЛАСНЫЕ

Аня плачет а - а - а.

Оля охает о - о - о.

Эдик эхает э - э -  э.

Медвежонок рычит ы - ы - ы.

Мышь пищит и - и - и.

Пароход гудит у - у - у.

СОГЛАСНЫЕ

Насос свистит с - с - с.

Комар звенит з - з - з.

Паровоз пыхтит п - п - п.

Корова мычит м - м - м.

Чайник кипит, крышка стучит б - б - б.

Ветер воет в - в - в.

Шарик сдувается и фыркает ф - ф - ф.

Нонна ноет н - н - н.

Харитон (Хавронья) греет руки и хрипит х - х - х.

Капли капают к - к - к.

Гусь гогочет г - г - г.

Шина лопнула и шипит ш - ш - ш.

Жук жужжит ж - ж - ж.

Кузнечик стрекочет ч - ч - ч.

Щётка чистит щ - щ - щ.

Самолет гудит л - л - л.

Тигр рычит р - р - р.

 

Наверх

 

Упражнение "Чей звук?" 

Взрослый называет согласные звуки (например, Ш (не ШЭ, не ША) - ребенок вспоминая материалы занятия отвечает: Это звук Шины (лопнула и шипит).

Дети на занятиях уже знакомились со следующими картинками и звуками:

Костя кашляет: К-К-К

Харитон греет руки и хрипит: Х-Х-Х

Волк воет: В-В-В

Шина лопнула и шипит: Ш-Ш-Ш

Насос свистит: С-С-С

Кузнечик стрекочет: Ч-Ч-Ч

Щётка чистит: Щ-Щ-Щ

Жук жужжит: Ж-Ж-Ж

Комар звенит: З-З-З

Нонна ноет: Н-Н-Н

Корова мычит: М-М-М

Шарик сдувается и фыркает: Ф-Ф-Ф

Капли капают: К-К-К

Самолёт летит и гудит: Л-Л-Л

 Гусь гогочет: Г-Г-Г

Чайник кипит, крышка стучит: Б-Б-Б

Барабан барабанит: Б-Б-Б

Паровоз пыхтит: П-П-П

Дятел долбит: Д-Д-Д

Пулемёт строчит: Д-Д-Д

У вагона стучат колёса: Т-Т-Т

 

Наверх

 

 Упражнение "Поймай звук Ш" (или другой согласный звук)

Взрослый называет ряды звуков, слогов или слов. Ребёнок ловит (хлопает в ладоши) когда слышит нужный звук. Обязательно включаем в ряд те звуки с которым ребёнок путает искомый звук (например, часто смешивают звуки С и Ш, С и Ц, Л - Р)

а) С - Ш - Щ - Ш - З - Ж - Ш - Ц - ТЬ- Ш - Ш - Ш - Щ - С - СЬ - Ч - Ш

б) ША - ЩО- ОШ - ОС - СЫ - ТИ - ШУ -  УС -  ЩИ

в) НОС -  ДУШ - СЕМЬ - ЩИТ -  ШУМ  -  ШЁЛ  -  СОН -  ЦЕЛЬ -  НОЖИ  -  МЫШИ - КОШКА

 

Наверх

 Упражнение "Повтори и покажи"

Звук А - развести руки в стороны

Звук О - пальцами нажать на щёки и слегка наклониться вперёд

Звук У - подпрыгнуть

Звук Ы - топчемся на месте

Звук И - пальцами "вытянуть" губы в "ниточку"

Звук Э - присесть

Наверх

Упражнение "Покажи звуки руками"

Звук А - кулачок

Звук О - ладонь

Звук У - стук о стол костяшками кулака

Звук Ы - кулак с поднятым вверх большим пальцем

Звук И - ребро ладони 

Звук Э - ладонь вверх, пальцы немного приподнять вверх

Наверх

На странице сайта Автоматизация звуков представлены пособия которые Вы можете приобрести для занятий с детьми.

альбом с картинным материалом для автоматизации звука В;

альбом с картинным материалом для автоматизации звука Ф;

альбом с картинным материалом для автоматизации звука К;

альбом с картинным материалом для автоматизации звука Г;

альбом с картинным материалом для автоматизации звука Х;

Карточки для автоматизации звука Р в словах со слиянием ТР, ДР.

Наверх