Домашние задания на неделю дошкольникам

Задание 21.09.-27.09

Развитие навыков звукового анализа.

а) упражнение «Поймай звук» - хлопни в ладоши, когда услышишь как кричит Аня (Оля, Эдик, мышь, медвежонок, пароход):

А, о, а, ы, и, у, а, а, ы, ы, э, о, а, о, у, и, у, у, э, э, о, у, а, у, а, а, ы.

б) Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука А.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука А.

Развитие слуховой памяти и чувства ритма.

Выучить с ребенком стихотворение:

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это дедушки, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье. Семья – это дом,     

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

 

Задание 28.09.-04.10

Развитие навыков звукового анализа.

а) упражнение Горлышко болит» Взрослый произносит губами без голоса гласные звуки. Ребёнок угадывает, какой звук произносится. Потом меняемся ролями: ребенок артикулирует звук, взрослый угадывает его.

б) Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука О.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука О.

Развитие мелкой моторики, слуховой памяти и чувства ритма.

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» - делаем одно движение на каждое слово в стихотворении (сначала одной рукой, затем другой рукой, потом обе руки одновременно).

Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, радостью, любовью!

Задание по лексической теме «ФРУКТЫ»

Пальчиковая гимнастика  «Фрукты»
 (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы,            мизинцы
Много груш там и хурмы,            безымянные
Есть лимоны, апельсины,            средние
Дыни, сливы, мандарины,            указательные
Но купили мы арбуз —            большие
Это самый вкусный груз!            пальцы сжимаются в
кулак, а большой отводится вверх

«Посчитай фрукты – 1, 2, 5» - красное яблоко,  зеленая груша,  желтый банан, сочный персик, ароматный апельсин,
Образец: одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок

Развитие навыков звукового анализа.
Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука У.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука У.

 Задание по лексической теме «ОВОЩИ»

Пальчиковая гимнастика «Сколько грядок в огороде?» Текст стихотворения выучить.

В огороде у Федоры               
Растут на грядках помидоры,      Поочередно загибать пальцы на
А на грядке у Филата                 каждые две строчки текста.
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Игра «Угадай овощ по его части».
Кочан –             Ботва  –   
Стручок -          Корень –        
Долька  –          Стебель –
Початок –         Зубчик–       
Клубень –         Пучок  –

Развитие навыков звукового анализа.

Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука И.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука И.

Задание по лексической теме «ЯГОДЫ"

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

 Ягоды - это крыжовник,                     Указательным пальцем

Клюква, черника, брусника,               одной руки пересчитывают,
Малина, клубника, шиповник,             сгибая, пальцы
Смородина и земляника.                    на другой руке.
Запомнил ягоды я наконец. 
Что это значит?                                  Приподнимают плечи, удивляются.
Я - молодец!

 Развитие навыков звукового анализа.

Придумай (вспомни) 10 слов, которые заканчиваются на звук Ы.  Нарисуй (или наклей) картинки, заканчивающиеся на звук Ы.

 Развитие фонематического слуха. 

 Упражнение "Чей звук?" (по согласным звукам Б, К, Г, Х, С, З, Ч, Щ, Ш, Ж, М, Т, Ф, К)