Домашние задания на неделю дошкольникам

 

Задание по лексической теме «Фрукты»

Задание по лексической теме «Овощи»

Задание по лексической теме «Ягоды"

Задание по лексической теме "Осень"

Задание по лексической теме "Лес. Деревья"

Задание по лексической теме "Грибы"

Задание по лексической теме "Игрушки"

Задание по лексической теме "Человек"

Задание по лексической теме "Одежда"

Задание по лексической теме "Зима"

Задание по лексической теме "Обувь"

Задание по лексической теме "Головные уборы"

Задание по лексической теме "Новогодний праздник"

Задание по лексической теме "Продукты питания"

Задание по лексической теме "Дикие животные"

Задание по лексической теме "Домашние животные"

Задание по лексической теме "Домашние птицы"

Задание по лексической теме "Посуда"

Задание по лексической теме "Птицы"

Задание по лексической теме "Мебель"

Задание по лексической теме "Весна"

Задание по лексической теме "Комнатные растения"

Задание по лексической теме "Профессии"

Задание по лексической теме "Рыбы"

Задание по лексической теме "Транспорт"

Задание по лексической теме "Инструменты"

Задание по лексической теме "Насекомые"

Задание по лексической теме "Цветы"

Задание по лексической теме "Школьные принадлежности"

Задание по лексической теме "Лето"

 

Задание 21.09.-27.09

Развитие навыков звукового анализа.

а) упражнение «Поймай звук» - хлопни в ладоши, когда услышишь как кричит Аня (Оля, Эдик, мышь, медвежонок, пароход):

А, о, а, ы, и, у, а, а, ы, ы, э, о, а, о, у, и, у, у, э, э, о, у, а, у, а, а, ы.

б) Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука А.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука А.

Развитие слуховой памяти и чувства ритма.

Выучить с ребенком стихотворение:

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это дедушки, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье. Семья – это дом,     

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Наверх

 Задание 28.09.-04.10

Развитие навыков звукового анализа.

а) упражнение Горлышко болит» Взрослый произносит губами без голоса гласные звуки. Ребёнок угадывает, какой звук произносится. Потом меняемся ролями: ребенок артикулирует звук, взрослый угадывает его.

б) Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука О.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука О.

Развитие мелкой моторики, слуховой памяти и чувства ритма.

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» - делаем одно движение на каждое слово в стихотворении (сначала одной рукой, затем другой рукой, потом обе руки одновременно).

Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, радостью, любовью!

Наверх

 Задание по лексической теме «Фрукты»

Пальчиковая гимнастика  «Фрукты»
(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы,            мизинцы
Много груш там и хурмы,            безымянные
Есть лимоны, апельсины,            средние
Дыни, сливы, мандарины,            указательные
Но купили мы арбуз —            большие
Это самый вкусный груз!            пальцы сжимаются в
кулак, а большой отводится вверх

«Посчитай фрукты – 1, 2, 5» - красное яблоко,  зеленая груша,  желтый банан, сочный персик, ароматный апельсин,
Образец: одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок

Развитие навыков звукового анализа.
Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука У.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука У.

Наверх

 Задание по лексической теме «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Сколько грядок в огороде?» Текст стихотворения выучить.

В огороде у Федоры               
Растут на грядках помидоры,      Поочередно загибать пальцы на
А на грядке у Филата                каждые две строчки текста.
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.

Игра «Угадай овощ по его части».
Кочан –             Ботва  –   
Стручок -          Корень –        
Долька  –          Стебель –
Початок –         Зубчик–       
Клубень –         Пучок  –

Развитие навыков звукового анализа.

Придумай (вспомни) 10 слов, начинающихся со звука И.  Нарисуй (или наклей) картинки, начинающиеся со звука И.

Наверх

 

Задание по лексической теме "Ягоды"

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Ягоды - это крыжовник,                     Указательным пальцем

Клюква, черника, брусника,               одной руки пересчитывают,
Малина, клубника, шиповник,             сгибая, пальцы
Смородина и земляника.                    на другой руке.
Запомнил ягоды я наконец. 
Что это значит?                                  Приподнимают плечи, удивляются.

Я - молодец!

 Развитие навыков звукового анализа.

Придумай (вспомни) 10 слов, которые заканчиваются на звук Ы.  Нарисуй (или наклей) картинки, заканчивающиеся на звук Ы.

 Развитие фонематического слуха. 

Упражнение "Чей звук?" (по согласным звукам Б, К, Г, Х, С, З, Ч, Щ, Ш, Ж, М, Т, Ф, К)

Наверх

Задание по лексической теме "Осень"

Пальчиковая гимнастика «Ходит осень». Текст стихотворения выучить.
Ходит осень по дорожке,  
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
На каждое слово меняем движения рук (одна рука – пальцы показывают колечко, другая рука – прямые пальчики, затем наоборот)

Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.
«Посчитай до пяти» - большая лужа, хмурый день,  тёмное окно.
Игра «Один-много».   Лист…           зонт…       туча…    Дерево…        гриб…        птица…

Наверх

Задание по лексической теме "Лес. Деревья"

Пальчиковая гимнастика.   Текст стихотворения выучить.

Тёплый дождик

Загремел весёлый гром…                     Под дождём нагнулась липа,

Дождь идет в лесу густом.                   Моет листики до скрипа.

Там сегодня банный день,                   Перед зеркальцами луж

Мойтесь все, кому не лень                  Принимают ёлки душ.

Растрепав свои прически,                   А рябинки и осинки

Моют головы берёзки.                        Моют шею, моют спинки…

Запылённые дубы                              Мойтесь все, кому не лень,

Моют рыжие чубы.                            Ведь сегодня банный день.

 

Игра «Посчитай». Жёлтый лист, сосновая шишка и др.

Одно старое дерево — два старых дерева — пять старых деревьев.
одна сухая ветка — две сухих ветки — пять сухих веток.
один могучий дуб – два могучих дуба – пять  могучих дубов.

 Наверх


Задание по лексической теме "Грибы"

Выучить стихотворение и выполнять самомассаж подушечек пальцев рук: (на каждую строчку – разминание подушечки одного пальца):
Вылезли на кочке                             мизинец
мелкие грибочки:                             безымянный
грузди и горькушки,                         средний                               правая рука
рыжики, волнушки.                          указательный
Даже маленький пенек                     большой
Удивленья скрыть не мог.                 большой
Выросли опята,                                указательный
Скользкие маслята,                          средний                             левая рука
Бледные поганки                             безымянный
Встали на полянке                           мизинец

Развитие навыков звукового анализа.

Вспомни и назови грибы, начинающиеся со звука __ (п, с, м и др.)

Нарисуй (или наклей)5 картинок грибов, рядом напечатай первую букву в слове.

Координация речи и движения.

Игра "Повтори и покажи"

а - разводим руки в стороны

о - нажимаем на щёки и наклоняемся вперёд

у - подпрыгиваем

ы - топаем

э -приседаем

и - вытягиваем губы в "ниточку"

Наверх

Задание по лексической теме "Игрушки"

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Текст стихотворения выучить.

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать!

Развитие навыков звукового анализа.

Нарисуй или наклей любимые игрушки. Рядом напиши первую букву в ее названии.

Координация речи и движения.

Игра "Повтори и покажи названия игрушек":

миш-ка - 2 движения (на слог миш - движение звука и, на слог ка - движение звука а);

кук-ла;            до-мик;               ю-ла (ю- звук у);

ва-го-ны;        гру-зо-вик;         пи-ра-мида.

Наверх

Задание по лексической теме "Человек"

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем; и т.д.

Упражнение «Четвертый лишний». Ребенок даёт полный ответ, объясняя и используя в объяснении обобщающие слова (головные уборы, обувь, одежда, части тела).

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка);
варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки);
нога, стопа, сапоги, колено (сапоги);
глаза, нос, рот, очки (очки).

Работа над чёткостью и выразительностью речи. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Человек. Части тела».

Выучить стихотворение, рассказывать не торопясь, указывая на ту, часть тела, о которой говорится в тексте.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Всё что знаем мы с тобой!

Наверх

 Задание по лексической теме "Одежда"

Игра «Один – много». Один шарф - много шарфов.

Шарф                 рубашка            носок                  перчатка

шуба                  юбка                  жилет                пальто

Игра «Два – две»

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:

- О чём можно сказать два? 

- Два платья, два пальто, два плаща…

- О чём можно сказать две?

- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

«Скажи, какая?»

Из шёлка – шёлковая                                    Из меха – меховая 

Из шерсти – шерстяная                                 Из пуха – пуховая 

Из резины – резиновые                                 Из кожи – кожаные

Обогащение и активизация словаря по теме. Выучить стихотворение и отдельные слова показать руками.

Например: фут (стук) - бол (ладонь) - ки (ребро).

Вот шкаф. А в шкафу аккуратно на полке,

Живут-поживают штаны и футболки.

На вешалках куртки, плащи, кардиганы,

Висят блузки, платья и сарафаны, 

Брюки, рубашки, костюмы и юбки,

Кофты, пальто, дубленки и шубки.

Наверх

Задание по лексической теме "Зима"

Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику (синхронно двумя руками пальцы «здороваются» с большим пальцем)
Зима
Зимние денечки очень холодны,
Снежная метелица заметет дворы.
Детворе не выйти в стужу из домов,
Сколько б ни одели те шапок и шарфов.
Но когда наладится зимняя пора,
выйдут они с санками, гулять среди двора.

Упражнение «Что я загадала?» - она узорная…., он трескучий….., он рыхлый…., она суровая… и т.п.

«Посчитай до семи»
Одна зимняя ночь, две зимние ночи... пять зимних ночей.
Одна синяя варежка...     Один холодный день...
Одна теплая шуба...         Один пуховый платок...

Наверх

Задание по лексической теме: «Обувь»

Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.

Подсчитаем в первый раз,                  Попеременные хлопки ладонями

Сколько обуви у нас.                          и удары кулачками по столу.

Туфли, тапочки, сапожки                   На каждое название обуви

Для Наташки и Сережки,                    загибают по одному пальчику,

Для нашей Валентинки,                      начиная с большого.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

«Назови,какие эти предметы»

сапоги из кожи – кожаные сапоги

сланцы из резины  -                   

валенки из войлока -

туфли из замши -

Упражнение «Посчитаем парами».

одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …

одна пара туфель, две пары … пять пар…

одна пара перчаток, две пары … пять пар …

Наверх

Задание по лексической теме «Головные уборы»

Попросите ребёнка назвать не менее 10 головных уборов. Прочитайте ему несколько стихотворений. 

Выучите любое стихотворение о головном уборе. Поработайте в нем над правильным произношением поставленных звуков и интонационной выразительностью.

Упражнение «Покажи слова руками» - фуражки, платок, кепка, косынки, бейсболка.

Развитие навыков звукового анализа. «Узнай убор?» - название какого головного убора, оканчивается на звук Т, К, М. Нарисуй эти головные уборы и рядом с картинкой напиши первую и последнюю букву в их названии.

Например: колпак -        К__________К

Наверх


Задание по лексической теме: «Новогодний праздник»

Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.
 «На ёлке»
Мы на ёлке веселились,                    Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились.                    Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз                  Дети «шагают» средним и
Нам подарки преподнёс.                   указательными пальцами обеих рук.
Нам большущие пакеты,                   «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы:          Делают ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих,              Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними,                      начиная с большого.
Груша,                                                           
Яблоко, один                                            
Золотистый мандарин.             

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (не менее 3 слов)
елка (какая?) — ...,                               праздник (какой?) — ...,
елочные игрушки (какие?) — ...,           Дед Мороз (какой?) — ...,
Снегурочка (какая?) — ...,                     ребята (какие?) — ..., 
подарки (какие?) — ....       

Наверх


Задание по лексической теме: «Продукты питания»

Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.
Коровы на ферме дают молоко.                        Показать рога.
Отвозят его на завод далеко.                            Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт,                  Загибать пальцы, перечисляя
И делают ряженку, масло, кефир,                     продукты.
И простоквашу, и брынзу, и сливки,   
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр   

«Подбери родственные слова»
Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;
сахар — сахарный, сахарок, сахарница;
соль — солонка, соленый, посолил;
молоко — молочный, молочко, молочница;
селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

Поиск соответствующего понятия «Отгадай и назови»
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);
ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);
лошадиное молоко (кумыс).

Развитие навыков звукового анализа.
Придумай (вспомни) 10 названий продуктов, нарисуй (или наклей) их, напечатай первую и последнюю букву в их названии.

Наверх

Задание по лексической теме: «Дикие животные»

Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.
Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок,                         Сгибают пальцы в кулачок,
Это лисенок, это волчонок,                            начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок                 Вращают большим пальцем.
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Развиваем навыки словообразования.
Лягушка квакает — она ...  (квакушка).
Мышка живет в норке — она ...  (норушка).
Корова бурого цвета — она ...  (буренушка).
Курочка пестрая — она ...  (пеструшка).
Медведь топает — он ...  (топтыжка).

Развитие навыков звукового анализа.
Придумай (вспомни) 10 диких животных, нарисуй (или наклей) их, напечатай первую и последнюю букву в их названии.


Наверх


Задание по лексической теме: «Домашние животные»

Выучите с ребёнком стихотворение. Выполните с ним пальчиковую гимнастику.
В деревне
Я в деревне отдыхаю,
Вам животных называю:       Хлопки попеременно ладошками и кулачками.
Кролик, лошадь и коза,    На каждое название животного загибать пальчик.
Кот, корова и свинья,    
А еще баран с овцой,   
Да верный пёс – помощник мой.

«Чей, чья, чьи?» 
хвост, нос, голова, уши
Например: у коровы     хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.
«Кто кем был?».     Например:  Собака была щенком.

Упражнение «Сосчитай до семи»
Игривый щенок    Пушистая кошка
Рогатая коза          Преданный пес

Развитие навыков звукового анализа.
Придумай (вспомни) 10 домашних животных, нарисуй (или наклей) их, напечатай первую и последнюю букву в их названии.


Наверх