Неделя  вторая

Тема: «Дом»

Артикуляционная гимнастика.

         Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и слушая рассказы (стихи).  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.
  
     «Прятки»
Язычок в домишке жил,                               Язычок играет в прятки.
Поиграть с тобой решил.                             Поиграйте, с ним ребятки.
        Улыбнуться, открыть рот, вытянуть как можно дальше язык между зубами, быстро убрать его внутрь, не закрывая рта. Повторять 5-6 раз.

         «Часики»
                       Тик-так,                                             Ходят часики   
                       Тик-так...                                            Вот так.
        Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально пере¬двигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз. Следить за тем, чтобы двигался только язык, губы и челюсти остаются неподвижными.

          «Маляр»
                     Мы с тобою                                     Дружно в нём
                     Красим дом.                                    Мы заживём.
            Улыбнуться, открыть рот,  «погладить»  кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперёд и назад, от верхних резцов по нёбу к горлу.

           «Красим забор»
                       Ловко кисточкой забор
                       Красят Петя и Егор.
         Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» нижние зубы с наружной стороны, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Только верхние зубы).

          «Бочки»
               Наливаем воду в бочку —
               Надуваем сильно щечки.
         Рот закрыть, губы плотно сжать, щёки надуть. Удерживать до 5-10 секунд.

Голосовая и дыхательная гимнастика

Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец  четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы  текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой.    Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком и слушая рассказы (стихи).  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.   

«У-У-У» — гудит нам пароход.                 
«У-У-У» — и я прибавляю ходпароход

 

 

 

 

 

 

 

 

«И – и – и» - пищит мышонок.мышь
«Я совсем еще  ребенок».

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

                    Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                      Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!   
Мы построим новый дом,                      Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.                       Складывают указательные пальцы полочкой,
Есть еще одно, повыше,                        остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.                Мизинец отставляют в сторону - труба.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»                        Делают приглашающий жест рукой.

Логоритмическая гимнастика

Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)

 «Бег по лесенке»
             Дети бегут, высоко поднимая колени, друг за другом со словами:
Мы по лесенке бежим                                Три, четыре —
И считаем этажи.                                       Мы в квартире.
Раз — этаж, два — этаж,

Развиваем чувство ритма
«Стучимся в квартиру».
             Дети показывают рукой, как они стучат в двери, и повторяют различные ритмические рисунки, сопровождая движения речью:
        Тук! Тук-тук!                                   Тук-тук! Тук!
        Тук-тук-тук! Тук-тук!                     Тук! Тук-тук-тук!