Неделя восьмая

   «Домашние птицы»

 

Пальчиковая гимнастика.

Домашние птицы    

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

«Уточка»

Шла уточка бережочком.

Шла серая по крутому.

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

Загибают безымянный  палец;  боль­шой палец.

И среднего, и меньшого,  

Загибают средний палец; мизинец.

И самого любимого.

Загибают указательный палец

 

Артикуляционная гимнастика.

Материал для артикуляционной гимнастики взят из книги

О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи»

                                               

                                                «На птичьем дворе»

      Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц: кур, уток, гусей и большого индюка. По утрам Таню будил голосистый петух. Взлетит он на забор, вытянет шею и поет: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»

Запрокинуть голову, вытянуть шею и произнести звукоподражание.

А вслед за ним и другие птицы на дворе начинают подавать свои голоса:

Кричат уточки с утра:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

Улыбнуться и произнести звукоподражание.

Следом курочки в окно:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Вытянуть губы трубочкой, изображая острые клювики, и произнести звукоподражание.

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га, га-га-га».

Произнести звукоподражание, широко раскрывая рот при звуке [А].

А индюк всех распугал:

«Бал-бал-бал, бал-бал-бал».

Произнести звукоподражание, покачивая головой из стороны в сторону и нахмурив брови, при этом рот приоткрыть, производить широким кончиком языка движения вперед-назад по верхней губе. Язык как бы поглаживает губу, не отрываясь от нее. Сначала производить медленные движения, потом  убыстрить темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл-бл...»

А вот выбежали цыплятки —

Малые ребятки.

Ротик открывают,

Как клевать — не знают.

Открыть рот, как можно шире, и подержать его открытым в течение нескольких секунд.

Цыплятки пищат,

Есть хотят.

«Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Нас скорее накорми».

Давай мы покажем цыплятам, как надо корм клевать.

Сначала надо сделать вот такие «клювики».

Вытянуть губы трубочкой, а затем указательными пальцами сдавить губы слева и справа в направлении к центру — получатся смешные «клювики».

Вышла Таня во двор.

Стала сыпать зернышки и звать цыпляток:

«Цып-цып-цып, цып-цып-цып...»

Цыплятки бегут, зернышки клюют:

«Клю-клю-клю...»

Постучать указательными пальцами по столу.

 

Голосовая гимнастика

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: Га - га - га!

Гуси - гуси!

Га - га - га.

Есть хотите?

Да, да, да.

 

Куры крыльями махали:

Ко - ко, ко - ко!

Куры клювами стучали:

Ко - ко, ко- ко!

 

 

Курочка прыгнула к нам на крыльцо,

Курочка Ряба снесла нам яйцо.

 

 

Дыхательная гимнастика

-

Координация речи с движением

Петушок.

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

 

Если нравятся статьи - не забывайте делиться (кнопочки ниже) и оставлять комментарии!